Главное меню


Mitra Global CMS Mitra Global CMS Mitra Global CMS
  
Новости
Ми розминулися з життям. Не тим, напевне, брали шляхом...
15.05.2012 08:00

 

Театр русской драмы представил свою сценическую версию жизни и судьбы поэта Василя Стуса.

 

Одни спектакли рождает время, другие — осмысление прожитой жизни своей, чужой судьбы и страны. У явленной на днях в Театре русской драмы им. Леси Украинки премьеры «_ду за край...» — синтез первого и второго. Впервые за многие десятилетия на столичной ул. Б. Хмельницкого, 5 прошел спектакль на украинском языке. Впервые сценическая композиция о жизни и судьбе поэта Василя Стуса (а их на подмостках страны прошло пять-шесть) стала громким театральным откровением. И общественным пробуждением (если «русскоукраинцы» уловили пульс времени) от равнодушия и приспособленчества.

 

 

В ЭТОЙ работе многое впервые: идея спектакля, вынашиваемая долгие годы 30-летним актером театра Романом Семисалом и им же предложенная для сценического воплощения полтора года назад; драматургический сценарий с поэтически щемящим монозвучанием на фоне прозаически жестокой документальной полифонии; не по годам творчески зрелая режиссура Ольги Гаврилюк и на редкость контурно емкая и органичная сценография Елены Корчиной.

Подробнее...
 
Мастер с копьем наперевес
12.05.2012 08:00

 

В субботу, 28 октября, в Театре имени Леси Украинки состоится премьера — «Дон Кихот. 1938 год».

 

Новая работа коллектива — результат его творческого сотрудничества с посольством Испании в Украине, выступившим с инициативой таким образом отметить 400-летие написания романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигелем де Сервантесом.

 

 

А началось все достаточно неожиданно. В театр из посольства Испании была передана пьеса нашего знаменитого земляка Михаила Булгакова «Дон Кихот». После этого последовало предложение осуществить ее постановку на сцене Русской драмы, которое объяснили желанием образом Дон Кихота объединить два гениальных литературных имени — Мигеля де Сервантеса и Михаила Булгакова. Путь до воплощения идеи, по словам художественного руководителя театра Михаила Резниковича, был непростым и продолжительным. Сразу приступить к работе помешали прошлогодние события, когда разгорелся конфликт Театра имени Леси Украинки с руководством Министерства культуры и туризма. Потом был сложный период поиска решения спектакля. Надо отметить, что «Дон Кихот» — «идейное и нравственное завещания Михаила Булгакова» — в прошлом не имел сценического успеха и был мало востребован театрами.

Подробнее...
 
Театр кукол: Пути новаций
10.05.2012 07:59

 

Театр открылся в Харькове 1 июля 1939 года на основании распоряжения Всесоюзного комитета по делам искусств при Совете Народных Комиссаров СССР от 1 июля 1939 и Постановления исполнительного комитета Харьковского областного совета депутатов трудящихся № 1029 от 29 августа 1939 года. Этому появлению предшествовала немалая предыстория работы кукольных коллективов в Харькове.

 

 

Штат театра в тот период составляло всего 20 человек, включая художественного руководителя – Струменко Александра Николаевича. Именно его пьесой «На воле» и открылся первый театральный сезон 18 августа 1939 года (режиссер - А.Струменко, художник – А.Иванов, композитор – О.Берндт). Театр работал на сценах Клуба шоферов, Клуба медработников, Малого театра, но фактически не имел стационарного помещения. Нашему театру в июне 1941 года был предоставлен стационар в помещении областной филармонии по адресу пл. Тевелева, 24 (ныне – пл. Конституции). В этом здании находится театр и сегодня, но путь к нему оказался значительно более долгим.

Подробнее...
 
Государственный музей театрального, музыкального и киноискусства Украины
07.05.2012 07:59

 

Государственный музей театрального, музыкального и киноискусства Украины - единственный музей такого рода в стране. В музейных коллекциях собраны уникальные экспонаты, имеющие отношение к истории театра, музыки и кино. Создание коллекции началась в 1923 году, и стало основой для начала фундаментального изучения и документирования истории культуры Украины.

 

В музее регулярно проводятся конференции, научные собрания, презентации и встречи, а также лекции по истории украинского театрального и кинематографического искусства.

 

 

Государственный музей театрального, музыкального и киноискусства Украины был основан в 1923 году художественной группой "Березиль", возглавляемый известным на Украине театральным деятелем Лесем Курбасом. Сперва это был небольшой музей при театре. Специальная музейная комиссия, состоящая из известных актеров и театральных деятелей того времени, была обязана заниматься созданием экспозиции музея и способствовать ее пополнению.

Подробнее...
 
О театре
02.05.2012 07:58

 

В 1723 году Петр I издает указ, по которому повелевалось "сделать комедиантский дом из досок на адмиралтейском острову". Располагалось первое общественное зрелищное сооружение города на берегу Мойки у Невского проспекта. В то время топкие берега рек и частые наводнения не позволяли строить здания близко к воде, и театр находился в некотором отдалении от берега, примерно там, где в настоящее время размещается театр Эстрады имени Аркадия Райкина.

 

 

В XIX веке на этой территории находилась гостиница "Демутов Трактир", постояльцами которой были Пушкин, Грибоедов, Батюшков, Чаадаев, Тургенев. К началу XX века здание, выходящее на Большую Конюшенную, занимает фешенебельный ресторан "Медведь".

Подробнее...
 
РЕЧЬ НА ОБЕДЕ В ЧЕСТЬ А. Е. МАРТЫНОВА
29.04.2012 06:59

 

Александр Евстафьевич! Публика вас ценит и любит; каждая новая роль

ваша - для публики новое наслаждение, а для вас - новая слава; вы постоянно

слышите громкие выражения восторга, вызванного вашим дарованием и

тридцатилетним честным служением искусству; вы, наконец, накопили столько

приятных ощущений в зрителях, что они сочли долгом выразить вам лично и

торжественно свою благодарность за те минуты наслаждения, которых вы были

виновником; но в огромном числе почитателей вашего таланта есть некоторые, и

их у нас еще очень немного, - которым ваши успехи ближе к сердцу, которым

ваша слава дороже, чем кому-нибудь: это - драматические писатели, от лица

которых я и беру на себя приятную обязанность принести вам искреннюю

 

благодарность.

Подробнее...
 
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА В РОССИИ
28.04.2012 06:50

 

Положение русской сцены незавидно; это обстоятельство давно уже

серьезно беспокоит людей, интересующихся родным искусством. С одной стороны,

в нашей, еще молодой, публике, вкус которой еще не испорчен и не пресыщен,

естественная жажда дельных народных представлений остается

неудовлетворенною, а с другой стороны, несмотря на таланты известных наших

артистов, несмотря на роскошь помещения и расходы, которыми может

располагать театральная дирекция, сборы, доставляемые представлениями, не

покрывают издержек. Кому не приходилось испытывать грустного чувства, видя

красивые, даже роскошные залы наших театров далеко не полными во время

русских спектаклей! Чем объяснить это обстоятельство? Неужели у нас нет

 

публики? Или наша публика еще не развилась до потребности театра? Такое

Подробнее...
 
ТЕАТРАЛЬНАЯ ЦЕНЗУРА
22.04.2012 06:50

 

a) Театральная цензура, по самому учреждению, по самой своей

отдельности и изолированности от общей цензуры, естественно, строже и

подозрительнее других цензур. В продолжение своего существования эта цензура

несколько раз находила вредное и опасное там, где нет ничего ни вредного, ни

опасного. Доказательством тому служит то обстоятельство, что пьесы,

запрещенные и потом опять пропущенные, не производили никакого заметного

влияния на массу зрителей. Все наши лучшие пьесы ("Ябеда", "Горе от ума",

 

"Ревизор") прошли на сцену только благодаря особым счастливым

Подробнее...
 
ТЕАТРАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОМИТЕТ
18.04.2012 06:49

 

Театрально-литературный комитет учрежден был с целью очистить сцену от

пошлых французских переводов и тем, давая простор хорошим, оригинальным

произведениям, способствовать развитию вкуса в зрителях. Цель очень

благородная, но достижение ее оказалось нелегко. Многие из лучших наших

литераторов, принявшие сначала деятельное участие в комитете, впоследствии,

убедившись в бесплодности своих занятий и в напрасной трате времени,

мало-помалу вышли из него. Один за другим оставили комитет: Писемский,

Майков, Дружинин и Никитенко, остались только люди или неизвестные в

литературе, или не имеющие никакого авторитета. С таким изменением в составе

комитет потерпел изменение и в принципе, и сделался не только не полезен, но

и положительно вреден для сцены, особенно для московской. В подтверждение

 

своей мысли я привожу следующие доказательства:

Подробнее...
 
ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ
16.04.2012 06:48

 

a) Существующее теперь положение о вознаграждении драматических авторов

утверждено еще 13-го ноября 1827 г.; с тех пор плата за литературный труд

много возросла. И театр непременно должен возвысить плату; иначе, при

хорошей плате, получаемой от редакторов и издателей, авторы будут

ограничиваться только печатанием пьес, не гонясь за той малостию, которую

 

может доставить сцена. Это отчасти происходит и теперь.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 11
 
Mitra Global CMS Mitra Global CMS Mitra Global CMS